Если говорить о жестком планировании для работников, это может иметь место, но сразу же увеличивается психологическая нагрузка, ести руководство имеет диктаторский стиль. Рано или поздно будет бунт, выявится неформальный лидер который начнет саботировать. Жеское планирование и ежедневный отчет могут просуществовать долго, если руководитель станет морально поощрять подчиненным приходящих с ежедневным отчетом, воодушевлять их и поддерживать. Тогда доклады будут приятны и интересны, они будут видеть заинтересованность своего начальника в общем деле. К сожалению такое бывает очень редко, в основном либо попустительство либо диктатура. И в том и в другом случае у наемного работника появляется халатное отношение к делу и энергия уходит на выяснение межличностных взаимоотношений. У нас часто не учитывается значение чувств и эмоций, когда руководители и кадровики стараются притянуть "за уши" западные бизнес модели. Всегда имеет смысл не просто притащить идею, а оценить насколько она применительна к эффективности бизнеса. Ну а для работника выход всегда в повышении своей квалификации и в смелости. Если что-то в стиле руководства ему не нравится, нужно прежде всего понять в чем причина. Иногда бывает требование отчета вызывает у подчиненного недовольство потому как тот "просидел" в социальной сети весь день. Нужно учесть особенности своей психики, если вы, например не "рабочая пчелк"а а "бетмэн" вам дествительно не подойдет ежедневный отчет. Просто сломаетесь. Нужно учитывать свои индивидуальные особенности и не боятся расширить круг своих знаний, может даже поменять квалификацию.
Можно в принципе работать меньше и при этом достигать большего. Очень важно в этом случае точно знать, какого результата добиваешься. Прежде чем приступать к любому делу, нужно ответить на несколько вопросов: Что это за цель? Когда она должна реализоваться? Кто участвуют в реализации цели? Зачем она мне нужна? Какие пути реализации цели? Какие последствия?
Важно просмотреть весь комплекс ощущений, связанных с целью, причем изнутри, как если бы вы это делали.
Например, годовой отчет впереди, в этом случае как думает большинство бухгалтеров - "вот, блин, опять до последнего все тянуть будут, директора с подписью опять не поймаешь, очереди в пенсионном, как задолбало, устану, как собака" - он в принципе себе уже нарисовал и цель, и пути и последствия. На подобное дело времени уйдет вагон. Что делать? Почувствовать себя на финише - довольным, с отчетом в руках, мысленно улыбнуться начальнику в ответ на похвалу, с удовольствием повспоминать как приехал в пенсионный фонд, а там тишина, и работник с улыбкой. Все это нужно ощутить до того как начнете действовать, не просто представить, а прямо-таки прочувствовать. Желательно прочувствовать детали, ваше настроение.
Вот этом случае максимум времени которое нужно затратить - пять-десять минут. И можно не тратить время и нервы на стояние в очередях, бегание за директором и беседы о трудности жизни с коллегами.
Тот же правило работает в отношении любого дела, которое вам нужно сделать.
|