Суббота, 21.10.2017, 12:45
Светлана Патрушева - персональная страница
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СТИХИ [33]
СТАТЬИ [6]
СКАЗКИ [9]
ПРОЕКТЫ [1]
ПРОЗА [0]
Поиск
Главная » Статьи » СТАТЬИ

В сетях маркетинга или как теряют друзей.

Вот, ну, никак не могу обойтись без описания примера из моей жизни. Так, мне кажется, будет нагляднее. Речь пойдет о таком замечательном явлении, как сетевой маркетинг.
Сталкиваемся мы с ним все, так или иначе.
Недели две назад мне позвонила старая знакомая и предложила встретиться, у меня, говорит, есть к тебе деловое предложение. Я же «деловая колбаса», поэтому новую информацию почти не пропускаю, вдруг и, правда, новые горизонты нарисуются, тем более, что впечатление о знакомой ощущалось, как приятное. Сразу уточнила время и формат встречи, выбила в графике 20 минут и пришла.

Одного взгляда на офис моей старой знакомой было достаточно, чтобы понять, плакали мои планы освободиться быстро.

Атмосфера была нарочито деловая. Штук тридцать круглых столиков расставленных по залу украшали собой американовидные, костюмноодетные дядьки и тетки. В основном в зрелом возрасте с глазами строгих и справедливых учителей. Они беседовали с грустными, но заинтересованными людьми, что-то чертя на листах бумаги и периодически поглаживая большие банки с «продуктом». Старая знакомая успела меня заметить до того, как я успела ретироваться и приветственно замахала мне руками. Я глубоко вздохнула, перенесла следующую встречу и пошла получать новый опыт.

Обмен приветствиями, дежурные вопросы, чем ты сейчас занимаешься, где работаешь?
Отвечаю вполне искренне, надеясь все-таки отмазаться от выливания на меня кучи информации о «продукте, золотом партнерстве и бизнесе». Да у меня все отлично, пишу, занимаюсь разработкой сайта, концерты, рисовать опять начала. Как ты? И понеслось, говорит мне, как ей прекрасно сейчас живется, и как могу жить я. Прошу остановиться и понять с первых минут общения, что я тему сетевого маркетинга знаю, я ее изучала, и мне абсолютно не интересно этим заниматься, несмотря на все выгоды и преимущества. Четко и внятно обозначаю : я не ваша целевая аудитория. На что мне человек отвечает: я давай я тебе немного расскажу, и тогда решишь. И тут я понимаю, что все-таки попала. Где то в середине беседы, я превозмогая небольшое отторжение беру в руки продукт и замечаю, что не так уж он и плох, список витаминов и минералов впечатляет, да и вообще… Как хорошо, что у меня постоянно включен «наблюдатель», отмечаю, что начинаю попадаться на крючок и задаю сакраментальный вопрос: Сколько ты уже его ешь? Сколько ты потратила и сколько заработала, какие результаты? (У знакомой проблемы с весом, хочет нормализовать). И я не получаю ответа, внятного, доступного моему правому (или левому), отвечающему за логику полушарию. Беседа подходит к концу, я уже просто молчу и терпеливо жду окончания. Знакомая угощает меня чаем в пакетиках, примерно 700 рублей за 50 штук, угощает бесплатно, говорит – смотри, какой натуральный. Я радуюсь, соглашаюсь с натуральностью и отказываюсь от следующей плановой встречи и регистрации. Повторяю слово в слово фразу, с которой начала наш диалог. Снова слышу возражения и просто «убиваю» оппонента: если бы не мое глубокое уважение к тебе, я развернулась бы и ушла сразу после того, как ты меня не услышала в первый раз. Если ты меня не услышишь и сейчас, мне придется так сделать, потому еще, что время, оговоренное и запланированное на встречу давно кончилось. Она мило улыбается и наконец-то выпускает меня из сети. Видимо еще надеется сохранить мое к ней уважение. Я тоже улыбаюсь, допиваю чай и собираюсь уйти. Но тут подходит куратор и спрашивает когда мы планируем встретится второй раз. Да что ж ты будешь делать! Они следят за ходом беседы! Обрабатывают своих мух и смотрят, чтобы новообращенные тоже все делали правильно. В итоге куратор сделала два потрясающих заявления: если я не буду кушать «продукт», то рано или поздно заболею и умру, и второе: если я не согласилась на встречу, значит, моя знакомая была недостаточно убедительна.
Еще через сорок минут, я, сохраняя лицо, вылетаю из здания, оглядываясь на огромный баннер с названием паутины, где-то в районе пер. 1905-го года. Состояние эйфории от свободы и некоторого оглушения от последних напутствий типа: если вы глупы и больны, то можете не есть наш «продукт» и не предлагать это «счастье» своим родным и близким.

Признаки:
1- если объявления в «бегущей строке» или в газете выглядят примерно так: - административно-кадровая работа для пенсионеров: - работа в свободное время: - помощник руководителя; - личный помощник для Варвары Пафнутьевны; - приглашаются для работы в офис военные пенсионеры, офицеры запаса
2- если на внятные вопросы об организации вам говорят: международная торговая компания занимающаяся…(без названия)
3- если вам обязательно надо попробовать «продукт», иначе у вас не возникнет «доверия» и вы не сможете «предлагать» его убедительно
4- если во время собеседования вместо того, чтобы уточнять ваши навыки и предыдущий опыт работы, вам рассказывают, как вы теперь будете жить и работать
5- если идет манипуляция сознанием (атаки на логику и на эмоции)
6- если вас берут на работу офис-менеджером, несмотря на то, что у вас нет среднего образования, вы работали наборщиком вся жизнь и вам больше 60 лет.
6 - если нет бухгалтера и налоговой отчетности, и трудовую книжку не просят

Ничего не имею против зарабатывания денег таким образом, есть и вполне достойные компании, несмотря на «платиновость и бриллиантовость партнеров», они говорят название организации и цель звонка очень четко. Правда дальнейшая обработка идет таким же путем. Чтобы продавать «продукт» нужно доверять ему и компании безоговорочно, и не должно быть сомнений в том, что этой «волшебной» тряпочкой из нано-фланели можно протереть унитаз, а потом лицо и псориаз пройдет бесследно. Или морковь и капусту можно легко заменить порошковым коктейлем. Ну а шампунь с таким же составом действительно стоит в пять раз больше, потому что производится только во Франции под личным контролем основателя сетевой компании. Каждое утро идет и проверяет бутылки, а китайский язык на упаковке - это мелочь. Я выпутываюсь из сетей уже восьмой раз и начинаю узнавать их по заученной деловой интонации, предлагающей мне встретится. Ну, не стану я обрабатывать сознание друзей и близких. Когда узнают, что я веду тренинги личностного роста, кураторы берутся за меня с удвоенной силой. Ну как же, пришли люди на тренинг, или на концерт, а ты их сразу же подписала, и стала «серебряной». Чудо как прекрасно, и мне седло большое, ковер и телевизор в подарок сразу вручат, а может быть вручат. Как то хочется такие «потребительские» общества переориентировать на «творческие» объединения. Ну, чтобы создавали что-нибудь. Номер телефона знакомой я удалила.

В сетях маркетинга или как теряют друзей.
Категория: СТАТЬИ | Добавил: СветлаЯ (11.04.2011)
Просмотров: 212 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Какую музыку предпочитаете
Всего ответов: 50
ПРОЕКТЫ-сайты
  • Сайт группы Белый Камень
  • Тренинговый клуб РЕШЕНИЕ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz