Вторник, 12.12.2017, 06:50
Светлана Патрушева - персональная страница
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
СТИХИ [33]
СТАТЬИ [6]
СКАЗКИ [9]
ПРОЕКТЫ [1]
ПРОЗА [0]
Поиск
Главная » Статьи » СТАТЬИ

Мастер- класс московского продюсера в Томске. Фестиваль Муз-online/soft

Фестиваль Муз-online

Впервые в жизни я оказалась на пресс-конференции. Причем не в качестве музыканта, а в качестве журналиста. Опыт первый, может быть топорный, но я стараюсь быть точной при передаче информации и корректной при передаче эмоций. Присутствовали: Александр Кушнир (журналист, музыкальный продюсер, г. Москва), Екатерина Борисова (музыкальный журналист г.Санкт-Петербург), организаторы фестиваля: Владислав Удлер, Виктор Махов, Александр Банщиков, певица Елена Мазина (она же член жюри). Делились своими впечатлениями, начал Александр Кушнир и мне подумалось, что к мнению человека, который работал с такими успешными проектами, как Мумий Тролль, Земфира имеет смысл прислушаться.

Первый отзыв по поводу фестиваля Муз-online, а именно гала-концерта в категории Soft-Line от Александра Курниша был не самый позитивный, (дословная цитата) «Почему никто не надает по рукам звукорежиссеру? Очень сильная идея фестиваля, реализация, но при этом потеряно 40% из-за баланса звука. Видно, что люди за пультом стараются, не уходят курить на полчаса, но слова должны быть слышны». Екатерина Борисова дополнила картину: «ППКС – подпишусь под каждым словом, не разобрала ни одного слова ни в одной песне, если бы я не знала как Ваня поет (вокалист гр. Британика, OtherNoses) то меня не впечатлило бы». Буквально сразу же прозвучали комментарии от организаторов о том, что вокалисты волнуются, и часто с испугу держат микрофон, как мороженое, ну а вообще в Томске плохая культура звука, и кроме того, концерт писался для телевидения, чтобы исключить «петли», чтобы не «фонило» был нужен именно такой звук, и еще приобрели новое оборудование, на котором работать пока еще не научились.

Все объяснения звучали вполне логично. Мне как поющему человеку понравилось про мороженое.

Дважды за шесть лет творческой деятельности мне, как вокалистке и музыканту безоговорочно понравился звук. Было это в клубе Маяк в 2010 г.и в зрелищном центре Аэлита, года четыре назад. Я сделала определенный вывод о том, что работа звукорежиссера, либо звукооператора одна из самых сложных и нервных. С другой стороны, неизмеримая благодарность с моей стороны будет гарантирована, ежели я услышу себя в мониторах, иначе кричу и фальшивлю. После прослушивания записей своих с некоторых фестивалей реально хочется завязать с искусством, я понимаю, что отстроить звук для множества команд играющих на фестивале практически невозможно. С трудом представляю, что будет на «Оттепели», там 18 коллективов в один день. Может просто смириться с неизбежной трудностью?

 

Про публику: «Публика в зале понравилась больше, чем публика на сцене, уезжаю со взрывом мозга. Не представляю, чтобы на московском рок-концерте водили хороводы и играли в ручеек. (Дело было во время выступления «Таниши Ветель»), что до музыкантов, была пара групп, которые будто за три секунды до выступления вели важный телефонный разговор за кулисами, не включились. Общий недостаток за редким исключением, мало кто работает с залом, работает над имиджем. В чем на улице, в том и на сцене». Екатерина Борисова добавила «Неужели не хочется нравится? Невозможно предсказать уникальность фестиваля, никто так не думал про Вудсток, что он таковым станет, потом группа кусает себе локти. Любой выход на сцену может быть судьбоносным».

 

Здесь я не могу не согласится, хотя, что значит мое согласие? Как музыкант я готова бежать на сцену с любым материалом, в любой момент, но с каждым промахом, с каждым сырым материалом, с каждым неудачным концертом уверенности становится все меньше, с одной стороны, а с другой появляется понимание, что все приходит с опытом и подход к музыке должен быть комплексным. Если это, конечно не просто выброс гормонов на малолетних фанатов.

Про группы комментариев было немного, на вопрос журналистов, помимо ТанишиВетель  запомнился ли кто-то еще, Екатерина отметила группу Британика, а московский продюсер сказал, что ничего нового он не услышал, все уже было и на более профессиональном уровне. Владислав удивился, за что вокалисту из последней группы дали премию «за лучший» вокал, он напускал петухов и испортил настроение.

На мой взгляд, парень работал очень серьезно и вокальные данные неслабые, возможно по причине болезни сложилось такое впечатление. Но это, пожалуй, и было из серии «умирать» на сцене. Я, как музыкант и как слушатель оценила  его харизматичность, энергетику и вокал. Intrinsic Obsolescence – выговорить вряд ли смогу, но зацепило, несмотря на то, что софтом не показалось.

 

С оригинальностью вообще туго, ничего нового за десять лет не произошло. Группы сейчас выделяются больше какими-то «фишками», вокал, имидж – был общий комментарий.

Хвалить по кускам Александр не стал, невозможно быть полубеременной, по его словам, если гитарист хорошо играет, а вся группа не «вставляет», то и группа в целом ноль.

 «Первая группа, СальтоМортале, продукт неконвертируемый, несмотря на то, что девочка работала с залом, «Таниша» почти законченный продукт, нужен свой звукооператор, я почти готов с ними повозиться, но нужно с ними повозиться и здесь»

«Sun-Дали» (ставшие лауреатами в прошлом году) уже попали в мои цепкие лапы» - порадовал томских журналистов Александр Кушнир. Цитирую дословно: «Приехали в Москву готовые. Группа приехала трахнуть Москву и трахнула».

После этого были комментарии организаторов о том, что музыканты не надеются, что кого-то найдут и куда-то увезут и работа по принципу можно не напрягаться – для своих сойдет. И таких большинство, хоть это и порочная установка.

Как музыкант я после этой пресс-конференции, концерта и мастер-класса Кушнира почувствовала «позитивный пинок» под мой уже загрустивший, после неудачной попытки поучаствовать в фестивале с группой Белый камень, зад. Поняла, что к подбору команды нужно подходить не по принципу, «а нам комфортно просто поиграть вместе и люди хорошие», а по принципу комплементарности, амбициозности и желанию работать. Чтобы не говорили накануне прослушивания, извини, Свет, мы тут так, только для удовольствия три месяца тусили.

Были еще два ценных для меня лично комментария.

Первый от Натальи Нелюбовой: не оценивай свое творчество как плохое или хорошее. Просто делай и лови от этого кайф. По поводу участников фестиваля – группа 2М выросла за три месяца очень сильно. Второй от Екатерины Борисовой – на сцене музыкант не должен умирать, работать нужно в удовольствие, и первое время бесплатно. Нужно быть благодарным к тем людям, которые пришли и потом привели своих знакомых. С гонором далеко не уйдешь.

Здесь я, возможно, цитирую не дословно, но смысл я уловила именно такой.

Закончить хочу эту статья началом, имея ввиду мастер-класс от Александра Кушнира в три часа этого же дня.

 

Мастер-класс.

«Здравствуйте, меня зовут Александр Кушнир и меня так назвали в честь агентства Кушнир Продакшнс» - человек невысокого роста, с цепкими умными глазами и обаятельной улыбкой. Он как-то сразу и легко завоевал аудиторию состоящую из -студенческой гламурно-почти рекламной недоростли, небольшого числа журналистов, менеджеров арт-проектов, молодых музыкантов сидящих на галерке. Всего ориентировочно было около сотни желающих приобщиться к мастерству pro-движения артистов. И приобщились, на практике. Александр собрал прямо в аудитории из четырех добровольцев музыкальную группу и предложил провести пресс-конференцию. Группа «Лондон-столица Парижа» из Новой Каховки была представлена журналистскому сообществу в нашем лице. Ну а затем мы искали плюсы и минусы. Во второй части мастер-класса Александр рассказал о истории восхождения на «музыкальный олимп» молодой певицы Таны Зыкиной. Скажу сразу, меня история вдохновила, как и возможность получить визитку успешного продюсера. И еще после мастер-класса осталось эйфоричное ощущение от того, что я оказалась среди тех, кому понравилась презентация группы, тех, кто по определению Александра Кушнира, может двигать землю. Оставшиеся получили большую благодарность от него лично и пожелание счастливого замужества. Ну, для меня это уже этап пройденный, чадо мое выросло. В мои тридцать лет вполне можно позволить себе заниматься творчеством. Хотя иногда отчаянно кажется, что поздно. Благодаря мастер-классу и Муз-onlin-у я в этом иногда сомневаюсь, в том что поздно.

 

Приведу основные рекомендации для «раскрутки», которые я усвоила после лекции:

Пункт «С чего начинается Родина» - играть очень много и везде, убрать пафос. Играть огромное количество бесплатных promo-концертов, приглашать всех своих знакомых, на концерте выкладываться полностью. «Сжигать все мосты. Либо вы в меня влюбитесь, либо я трепло. На концерт выходить «умирать», иначе в дублирующий состав Анжелики Варум». Создать ажиотаж вокруг события, найти хороших советников, друзей. Создавать картинку на сцене, продумывать реплики между песнями, репетировать. Раскручивать группу через интернет и ездить на все доступные фестивали.

 

И тогда все получится. С уважением Светлана Патрушева.

Категория: СТАТЬИ | Добавил: СветлаЯ (11.04.2011)
Просмотров: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Какую музыку предпочитаете
Всего ответов: 50
ПРОЕКТЫ-сайты
  • Сайт группы Белый Камень
  • Тренинговый клуб РЕШЕНИЕ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz